Уретрит симптомы. Воспаление мочеиспускательного канала

Уретрит инфекционный

Наиболее часто уретрит распространяется половым путем. Этому заболеванию подвержены как мужчины, так и женщины. Как правило, несколько дней спустя  после полового контакта с инфицированным партнером появляются рези и боли в процессе мочеиспускания и выделения из уретры. Именно таким образом проявляется инфекционный уретрит, причиной которого могут являться гонококки, гарднереллы, стафилококки, стрептококки и кишечная палочка.

Уретрит неинфекционный

Неинфекционный уретрит возникает тогда, когда слизистая уретры оказывается травмирована вследствие каких-либо причин: проведения медицинских инструментальных исследований, катетеризации мочевого пузыря, из-за выходящего камня. Впрочем, местная микрофлора (как правило, живущие в мочеиспускательном канале стафилококки) вскоре обязательно активизируется, и тогда неинфекционный уретрит станет вторичным  неспецифическим бактериальным уретритом. Такие явления, как застой в органах малого таза, сужение уретры и аллергические реакции могут стать вспомогательными причинами неинфекционной формы заболеавния.

Инкубационный период, составляющий интервал между непосредственно заражением и проявлением клинических симптомов, может варьировать от нескольких часов до нескольких месяцев.

Симптомы

Заболеавнию, как правило, несвойственны общие воспалительные симптомы – частое мочеиспускание, слабость и повышение температуры.

Проявления

Основные симптомы:

• резь, жжение или боль при мочеиспускании;
  • выделения (чаще всего утренние) из мочеиспускательного канала. Неспецифичный уретрит отличают обильные выделения слизисто-гнойного характера, имеющие неприятный запах и сине-зеленый цвет;
  • у мужчин возможно покраснение и слипание после пробуждения губок наружного отверстия уретры;
  • для женщин не характерны выделения, но неприятные ощущения при мочеиспускании присутствуют.

Лечение

Антибактериальная терапия – это основное лечение заболевания. Прежде чем его назначить, выявляется чувствительность возбудителя заболевания к разнообразным антибиотикам. Затем врач определяет нужную дозировку и длительность антибактериального лечения с учетом наличия или отсутствия осложнений в течении болезни, стадии заболевания и многих других факторов. Назначенное урологом лечение уретрита может продолжаться несколько дней или несколько недель. На время курса лечения больному рекомендовано обильное питье и диета, исключающая жареные и острые блюда.

Местное лечение уретрита – это вливание (или инсталляция) лекарств непосредственно в мочеиспускательный канал. Местное лечение может быть осуществлено в домашних условиях, если случай не сложный. В случае развития тяжелых гнойных осложнений может потребоваться госпитализация больного.

Лечение хронической формы недуга проходит намного дольше и труднее, не ограничиваясь применением антибактериальной терапии и инсталляций лекарственных средств в уретру. Помимо этого, в лечении используются методы иммунотерапии. В случае сужения уретры лечение включает также бужирование – расширение мочеиспускательного канала с помощью специальных инструментов.

Отечественный аппарат Интрамаг позволяет эффективно сократить время лечения недуга. Спустя прохождения 3-4 процедур на этом аппарате, боли в предстательной железе исчезали, а количество лейкоцитов в ее секторе уменьшалось.  Урологическое отделение Поликлиники №3 Управления Делами Президента РФ обладает всеми видвми современного оборудования и обеспечит Вас наилучшим медицинским обслуживанием для скорого восстановления организма.