Симптомы и диагностика гидроцеле

Свойственные гидроцеле симптомы могут проявляться по-разному – в зависимости от формы заболевания. Во всех без исключения случаях пораженная половина мошонки увеличивается в размерах; однако при врожденной форме объем жидкости может нарастать в течение дня и снижаться после сна, а для приобретенной водянки характерен постоянный объем и отсутствие болевых ощущений. Острая форма заболевания, возникающая на фоне воспалительных процессов, может вызвать внезапное увеличение половины мошонки, повышение температуры тела и резкую боль.

В большинстве случаев накопление жидкости происходит незаметно и медленно, а увеличение мошонки при водянке яичка может быть как небольшим, так и достаточно крупным. При очень больших размерах водянки возникают определенные трудности во время полового акта и мочеиспускания. Неправы те мужчины, которые, имея ярко выраженные симптомы водянки, откладывают визит к врачу из-за того, что в их сознании крепко укоренилась связь «гидроцеле-операция»: лечение будет тем менее травматичным, чем раньше будет поставлен диагноз.

Для врача, как правило, не составляет трудностей диагностировать водянку оболочек яичка. Иногда для этого может оказаться достаточно первичного осмотра гениталий и пальпации наружных половых органов пациента. Ультразвуковая диагностика позволит исследовать органы мошонки более тщательно – при этом будет измерен объем скопившейся водяночной жидкости. Ультразвуковое исследование может оказаться незаменимым также в ряде других случаев: при проведении дифференциальной диагностики гидроцеле, после операции, для точной оценки состояния яичка с его придатком. Именно УЗИ предоставит полную картину происходящего, став решающим аргументом в установке диагноза, поскольку за водянку яичка можно ошибочно принять пахово-мошоночную грыжу, опухоль яичка или семенного канатика, кисту, варикоцеле и т.д.

Метод борьбы с болезнью будет предложен пациенту только после вынесения врачом вердикта «гидроцеле»: операция, лечение антибиотиками и т.д. – в зависимости от формы заболевания и сопутствующих обстоятельств. Итак, для того чтобы поставить правильный диагноз, могут быть применены следующие исследования:

• Осмотр и пальпация половых органов пациента;
  • Просвечивание мошонки;
  • УЗИ.

В ряде случаев может понадобиться применение дополнительных исследовательских методик.