Симптоматика пиелонефрита

Поскольку пиелонефрит можно разделить на первичный и вторичный, хронический и острый, то и проявления его во многом зависят от формы, стадии и характера течения заболевания. Свойственные форме острый пиелоенефрит, симптомы характеризует внезапность появления признаков болезни: резкое повышение температуры тела до 39-40С, неожиданная слабость и головная боль, интоксикация с тошнотой и рвотой, ноющие боли в поясничной области, болезненность мочеиспускания. Боли в пояснице, как правило, бывают односторонними – на той стороне, где находится пораженная недугом почка.

Благодаря тому, что при форме заболевания острый пиелонефрит симптомы проявляются предельно ярко, больной не может оставить их без внимания, своевременно обращаясь к специалисту, что помогает избежать негативных последствий. В случае отсутствия лечения, острая форма заболевания может привести к хронической форме или нагноению почки. Вот почему крайне важно прислушиваться к организму, оперативно реагируя на свойственные заболеванию пиелонефрит симптомы: лечение, начатое вовремя, сведет к минимуму риск возникновения осложнений.

Хроническая форма болезни часто становится следствием не до конца вылеченного острого пиелонефрита, когда не удалось полностью устранить возбудителей заболевания и наладить нормальный отток мочи. При хроническом пиелонефрите пациента могут регулярно беспокоить ноющие тупые боли в пояснице, усиливающиеся в сырую прохладную погоду. Для хронической формы заболевания характерны периоды обострений, когда у больного проявляются все свойственные форме острый пиелонефрит симптомы – высокая температура, головная боль, признаки интоксикации. На этапе ремиссий болезнь протекает с менее ярко выраженными симптомами, что не делает это грозное заболевание менее опасным. Наличие хронического пиелонефрита существенно снижает качество жизни пациента, вынуждая постоянно придерживаться специальных диет и других ограничений.

Заметив присущие диагнозу пиелонефрит симптомы, лечение следует начать незамедлительно: чем раньше состоится визит к врачу, тем выше шанс больного на быстрое и полное излечение. Не стоит заниматься ни самодиагностикой, ни самолечением – только грамотный специалист способен назначить комплексную терапию в соответствии с индивидуальными особенностями течения заболевания в каждом конкретном случае. Попытки самостоятельного лечения чреваты тем, что признаки острого пиелонефрита под натиском медикаментов могут отступить, но возбудители заболевания останутся, и болезнь, протекающая практически бессимптомно, может перейти со временем в хроническую форму.