Почечная недостаточность: формы заболевания и особенности диагностики

Почечной недостаточностью называется такая патология, при которой почки утрачивают (полностью или частично) способность к поддержанию постоянного химического состава внутри организма, следствием чего становится появление отклонений в водно-электролитном балансе, а также задержание в организме мочевой кислоты, креатинина, мочевины и других продуктов обмена и кислот.

Острая почечная недостаточность – тяжелая форма заболевания, состоящая в остром нарушении функций почки (или почек) и поражающая нефроны, клубочковый аппарат или отделы канальцев. Острая почечная недостаточность получает дальнейшее развитие вследствие воздействия патологических факторов на почечную паренхиму.

В основе диагностики ОПН, как правило, находятся данные анамнеза, касающиеся употребления больным ядовитых продуктов или каких-либо лекарств, попытки прервать беременность и др. При помощи катетеризации исключается или подтверждается обструкция мочевых путей. К другим методам, применяемым с целью установления диагноза острой почечной недостаточности, относятся:

• компьютерная томография;
  • цистоскопия;
  • радиоизотопная ренография;
  • ультразвуковое исследование и др.

Хроническая почечная недостаточность – это прогрессирующее снижение функции почечных нефронов и клубочковой фильтрации, развивающееся вследствие следующих факторов:

• хронического гломерулонефрита и пиелонефрита;
  • болезней обмена (подагра, сахарный диабет);
  • аномалий почек и мочеточников (гипоплазия и поликистоз почек, нейромышечная дисплазия мочеточников и др.);
  • интоксикаций ртутью, свинцом, антибиотиками, анальгетиками, и др.

Появление любого из симптомов почечной недостаточности требует незамедлительного обращения к врачу и прохождения диагностических исследований, на основании которых специалист-уролог назначит курс лечения.