Особенности лечения пиелонефрита

Лечение пиелонефрита должно назначаться индивидуально, комплексно и быть направлено на устранение причины заболевания. Для определения возбудителя болезни пациенту необходимо пройти лабораторные исследования, которые выявят характер микрофлоры и ее чувствительность к различным антибиотикам. Назначаемое по результатам обследования пациента на пиелонефрит лечение во многом зависит от стадии и формы заболевания.

Острый пиелонефрит целесообразно лечить в стационаре до полного исчезновения болезнетворных бактерий в моче больного, на что может потребоваться от двух до трех недель. Для больного с диагнозом острый пиелонефрит лечение представляет собой антибактериальную, дезинтоксикационную и иммуностимулирующую терапию. Если острая форма заболевания протекает с осложнениями, не исключена возможность оперативного вмешательства. Залогом успешного лечения пиелонефрита – как в острой, так и хронической стадии – является комплексный подход.

Комплекс мер, назначаемых больному, включает в себя, помимо антибактериальной и дезинтоксикационной терапии, строгую диету, коррекцию образа жизни, процедуры по нормализации движения мочи и меры, направленные на активизацию защитных сил организма. При диагнозе хронический пиелонефрит лечение может быть условно разделено на два этапа: терапия в период обострений, похожая на лечение острой формы заболевания, и противорецидивное лечение, направленное на снижение риска повторных вспышек болезни. Лечение больному пиелонефритом пациенту может быть назначено только профессиональным врачом-нефрологом.