Оперативное лечение гидроцеле

Гидроцеле (водянка оболочки яичка) – заболевание, при котором наблюдается процесс скопления серозной жидкости в оболочках яичка. В процессе скопления наблюдается увеличение яичка. Частое явление в детском периоде. Различают врожденное и приобретенное гидроцеле.

Приобретенное заболевание возникает при различных воспалительных процессах яичка, травмах, сердечно-сосудистой недостаточности, также гидроцеле может развиться после оперативного вмешательства при лечении органов половой системы. Врожденное гидроцеле возникает из-за особенностей периода развития органов.

На текущий момент существует несколько способов оперативного вмешательства при лечении гидроцеле: операция гидроцеле Винкельмана, Бергмана, Лорда и пункционный способ.

Каждый из перечисленных методов имеет свои показания и противопоказания.

Операция гидроцеле методом Винкельмана

Оперативное вмешательство производится под общим наркозом преимущественно у детей. Операции у взрослых проводят, используя местную анестезию. В локализации припухлости области мошонки производится разрез кожи длинной около 5-ти см, далее разрезаются все оболочки вплоть до влагалищной. Яичко во влагалищной оболочке выкладывается в область раны, далее производится откачивание жидкости, после чего оболочка также рассекается для выполнения пластики по Винкельману. Оболочки выворачиваются и сшиваются. Далее кожа сшивается кетгутовыми швами и устанавливается резиновый дренаж небольшого размера.

Операция гидроцеле методом Бергмана

Такой метод применяется при наличии водянки большого размера, сопровождающийся утолщением оболочек. Начало операции такое же. Делается разрез длиной около 5-ти см в области припухлости мошонки, далее производится прорез до влагалищной оболочки и яичко в ней выкладывается в рану, жидкость откачивается, используя шприц. Далее влагалищная оболочка иссекается вокруг, а на оставшиеся ткани накладываются кетгутовые швы. Яичко помещается обратно в полость мошонки, кожа сшивается такими же швами и оставляется резиновый дренаж.

Операция гидроцеле методом Лорда

При операции Лорда рассекается мешок водянки и производится гофрирование влагалищной оболочки яичка. Такой метод позволяет снизить уровень повреждения тканей и кровеносных сосудов, также отсутствует необходимость выкладывания яичка в рану.

Операция пункционным методом зачастую неэффективна и приводим к повторному скоплению жидкости.

Специалисты нашего урологического отделения подберут наиболее подходящий метод операции, а также проведут лечение на высоком уровне.