Опасности, грозящие со стороны простаты

Ах, как часто подводит российских мужчин принцип: «отсутствие болей – показатель здоровья»! Сфера, затрагивающая диагностику, признаки и лечение простатита, не вызывает мужского интереса до тех самых пор, пока не прозвучит тревожный сигнал. Призывы врачей-урологов к обязательному ежегодному профилактическому обследованию на предмет текущего состояния предстательной железы остаются безответными. Приходится лишь с горькой иронией констатировать статистические данные, демонстрирующие прямую зависимость между количеством больных простатитом и соответствующей возрастной группой: среди мужчин в возрасте за тридцать заболеванием страдает 30%, после сорока лет заболеванию подвержено 40% мужского населения, а после пятидесяти – 50%. Практикующий врач-уролог любой клиники по лечению простатита подтвердит, что большинство пациентов обращается к профессиональным услугам специалистов лишь тогда, когда симптомы болезни принимают угрожающий, нарушающий размеренный ритм жизни, характер.

Самая распространенная причина простатита кроется в инфицировании тканей предстательной железы. А присутствие факторов риска, среди которых: низкая физическая активность, переохлаждения, крайности в половых отношениях (воздержание или чрезмерная активность), текущие воспалительные процессы в организме и др., способно подтолкнуть вирус к развитию бурной деятельности, приводящей в итоге к заболеванию. И если по счастливой случайности болезнь обнаружила себя вовремя, назначается курс лечения: антибактериальные лекарственные средства для лечения простатита, спазмолитические и противовоспалительные препараты и т.д. Значительно чаще, увы, воспаление предстательной железы протекает бессимптомно, заявляя о себе частыми позывами к мочеиспусканию, болями и жжением лишь тогда, когда болезнь находится в запущенной стадии и для восстановления здоровья потребуется лечение медикаментозное хронического простатита, а также другие, более радикальные средства.

Хронический простатит способен приводить к серьезным нарушениям сперматогенеза и половых функций мужчины, и количество страдающих хронической формой заболевания неуклонно возрастает. Впрочем, хронический простатит может развиться не только под действием инфекционных факторов: застойные явления в органах малого таза нарушают нормальное кровообращение, также приводя к воспалению простаты. Одним из неприятнейших проявлений недуга, негативно влияющим на качество жизни и психическое состояние пациента, становится сексуальная дисфункция, выражающаяся в расстройствах эрекции, снижении полового влечения, нарушениях эякуляции и т.д. Поэтому так часто лечение импотенции и простатита идут рука об руку. И хотя влияние хронического стадии болезни на развитие сексуальных расстройств все еще оспаривается, большинство исследователей и практикующих врачей сходится во мнении, что связь между этими явлениями наблюдается самая прямая, и что своевременная диагностика и лечение недуга способны также предотвратить появление нарушений эрекции, либидо и эякуляции.

В соответствии с характером симптомов и жалобами пациента хронический простатит подразделяется на несколько типов. Дизурическому типу свойственны проявления в виде учащенного и болезненного мочеиспускания, ощущение не полностью опорожненного мочевого пузыря, ослабленная струя мочи. Для болевого типа характерны болевые ощущения в промежности и прямой кишке с иррадиацией в половой член, яички и внутреннюю поверхность бедер. Схема лечения хронической формы не зависит от того или иного характера проявлений болезни, но диагностика в каждом отдельном случае должна очень четко и убедительно подтвердить предполагаемый диагноз, так как симптомы, присущие различным типам хронического простатита, свойственны также многим другим урологическим заболеваниям. Нередко проявлениями болезни становятся нарушения качества сексуальных отношений – возможно, что в этом случае простатит является следствием, а не причиной сексуальных расстройств.

Итак, при диагнозе простатит симптомы, диагностика, лечение могут разниться в каждом отдельном случае, в зависимости от стадии заболевания, индивидуального характера течения болезни и особенностей организма пациента. Но в целом существуют некие общие стандарты лечения – так, независимо от формы заболевания, лечение должно быть комплексным и иметь четко выраженную направленность на устранение инфекции и поддержание иммунной системы. Лечение хронического простатита может быть дополнено применением современных средств из широкого спектра появляющихся на рынке новинок. На некоторых пациентов оказывает благотворное влияние использование аппарата Витафон – лечение простатита с его регулярным применением ускоряется и активизируется. Но дополнительные методы могут принимать участие в лечении исключительно в комплексе с основным, назначенным лечащим врачом терапевтическим курсом. Только специалист может назначить каждому конкретному пациенту с таким диагнозом – симптомы и диагностика при этом могут кардинально отличаться в каждом из случаев.

Никакое лекарство, никакой чудодейственный метод и никакие уколы для лечения простатита не способны избавить от болезни без применения комплексного подхода, включающего медикаментозное лечение, физиотерапию и применение противовоспалительных препаратов, способствующих повышению иммунитета. Только такой подход может обеспечить полноценное и эффективное лечение простатита. Не стоит скидывать со счетов и мнение многих специалистов о том, что это заболевание – во многом результат неправильного образа жизни, поэтому успешное лечение хр. простатита еще не гарантирует исключения рецидивов в дальнейшем. Чтобы избежать повторных всплесков, следует жестко ограничить негативные воздействия образа жизни: исключить алкоголь и курение на период нескольких месяцев после лечения, заниматься спортом, вести более подвижный образ жизни, чаще бывать на свежем воздухе, упорядочить половую жизнь.

Другой частой проблемой, грозящей мужчинам со стороны предстательной железы, является аденома, или доброкачественная гиперплазия простаты. Наиболее часто это распространенное урологическое заболевание поражает мужчин зрелого возраста. Статистика утверждает, что в возрасте после 40 лет увеличение предстательной железы наблюдается у каждого второго мужчины, а в 80-летнем возрасте эти проблемы настигают каждого представителя сильного пола. Заболевание развивается из-за нарушений гормонального фона, свойственных практически всем мужчинам, вступивших в фазу андропаузы. Постепенно увеличиваясь, предстательная железа сдавливает проходящий сквозь нее мочеиспускательный канал, что нарушает нормальный отток мочи.

Аденома простаты, в зависимости от размера предстательной железы и стадии заболевания, может вызывать различные нарушения – как незначительное снижение скорости струи мочи, так и полный уретральный блок, сопровождающийся невозможностью опорожнить мочевой пузырь. Последнее состояние требует экстренной врачебной помощи. К сожалению, ни новые средства диагностики и лечения, ни современные лекарства для лечения аденомы простаты не исключают ситуаций, когда обращение пациента к врачу происходит лишь на последних стадиях заболевания, для которых характерно развитие массы типичных осложнений. В большинстве случаев так происходит потому, что мужчины не оценивают всей важности данной патологии, расценивая появление симптомов увеличения простаты как обусловленное возрастом, нормальное состояние, не требующее медицинского вмешательства.

Если заболевание у пациента диагностировано впервые и нет показаний к хирургическому вмешательству, врач назначает консервативное лечение аденомы простаты, предусматривающее применение медикаментозных средств и систематическое наблюдение лечащего уролога. Наблюдения в течение всего периода медикаментозной терапии позволяют оценивать степень ее эффективности и, при необходимости, вносить коррективы. В случае отсутствия положительной динамики или на поздних стадиях заболевания больному может быть предложено хирургическое вмешательство, способ которого подбирается индивидуально для каждого пациента. Эндоскопические хирургические методы предусматривают операцию без полостных разрезов, когда для проведения процедуры используют тот или иной современный прибор для лечения аденомы простаты. Такого рода операции проводятся под местным обезболиванием, и уже через несколько часов больной может самостоятельно покинуть клинику. Как правило, после проведения тщательной диагностики пациента ставят в известность обо всех возможных вариантах лечения – медикаментозных и хирургических, предлагая оптимальный с точки зрения лечащего врача метод.

Любые проблемы со стороны предстательной железы решаются значительно легче, если болезнь не успела зайти слишком далеко. Поэтому всем мужчинам рекомендуется при первых характерных признаках болезни, связанных с мочеиспускательными функциями, жалобами на болевые ощущения, жжение и другие неприятные симптомы, обращаться в урологическое отделение медицинского центра, где опытный врач, проведя доскональное обследование, назначит курс лечения хронического простатита или аденомы простаты – в соответствии с поставленным диагнозом.