Мочекаменная болезнь – это образование камней в мочевых путях и почках

Мочекаменная болезнь – это образование камней в мочевых путях и почках, происходящее в результате нарушений обмена веществ. В последнее время заболевание это встречается все чаще, и причины такой тенденции состоят в малоподвижном образе жизни, нерациональном питании и воздействии негативных экологических факторов. Мочекаменная болезнь не покидает лидерских позиций в списке урологических заболеваний: средний показатель больных МКБ по России составляет 30%.

При скрытом течении болезнь может быть обнаружена случайно во время рентгенологического или ультразвукового исследования, проводимого по другому поводу, а иногда первые ее признаки в виде неопределенных болей в поясничной области проявляются лишь при существенном увеличении камня. Но чаще даже при небольших размерах камня, больной испытывает приступы почечных колик, а между приступами мочекаменная болезнь может давать о себе знать изменением мочи, тупыми болями и отхождением песка или камней. При длительной ходьбе или поднятии тяжестей, а иногда и вовсе без определенных причин, боли в поясничной области могут усиливаться. Причина почечных колик состоит в закупорке мочеточника камнем и резком повышении давления в почечной лоханке, что становится причиной ее растяжения. Нарушения оттока мочи сопровождаются иногда интоксикационными симптомами и повышением температуры тела. Следствием такой ситуации может стать нарушение функции почки, а в крайних случаях даже ее гибель.

При своевременном обнаружении МКБ резко возрастает шанс предотвратить возможные осложнения заболевания, поэтому вопрос ранней диагностики не теряет своей актуальности. Для установки диагноза мочекаменной болезни применяются лабораторные, рентгенологические и ультразвуковые исследования, дополняемые иногда компьютерной и магниторезонансной томографией. При поставленном диагнозе мочекаменная болезнь лечение назначается в соответствии с предположительным составом конкремента. Наиболее эффективным методом лечения МКБ на сегодняшний день считается дистанционная  литотрипсия. На протяжении 3-5 лет после удаления камней пациент остается под наблюдением врача, продолжая принимать профилактическое лечение.

Уровень оснащения отделения урологии  ФГУ «Поликлиника №3» УД Президента Российской Федерации позволяет проводить полноценные комплексные обследования пациентов с урологическими заболеваниями, в том числе страдающих МКБ. Специалисты отделения помогут подобрать для больных с диагнозом мочекаменная болезнь лечение в зависимости от состава и размера камней, их расположения, возраста больного и наличия у него других заболеваний. При необходимости будет проведено удаление камней с использованием метода дистанционной литотрипсии с последующим наблюдением и назначением профилактического лечения.