Главная » Статьи » Массаж простаты

Урологический массаж простаты — массаж предстательной железы

Со времени применения массажа предстательной железы в лечении хронического простатита, мнения врачей-урологов об эффективности этой процедуры были неоднозначными. Некоторые медики рассматривали эту процедуру как вредную для организма. Однако, на данный момент существует большое количество данных, основанных на научных исследованиях, которые свидетельствуют о благоприятном воздействии этой процедуры на восстановление функции простаты.

Урологический массаж простаты является сложной лечебно-диагностической процедурой, которая должна выполняться при наличии соответствующих показаний и только специалистами.

Показаниями к применению процедуры являются:

• отсутствие реакции на антибиотики;
  • половые расстройства, сопутствующие хроническому простатиту (например, расстройство эректильной функции);
  • различные формы хронического простатита (бактериальный, асимптоматический, синдром хронической тазовой боли);
  • получение секрета предстательной железы для исследования.

Но существует ряд ситуаций в которых массаж предстательной железы строго противопоказан и более того, он может нанести серьезный ущерб здоровью пациента. К ним относятся:

• хронический простатит в сочетании со злокачественными поражениями простаты (рак предстательной железы);
  • обструкция протоков предстательной железы камнями;
  • острый бактериальный простатит (в этом случае существует риск распространения инфекции и развития сепсиса);
  • кисты предстательной железы.

Благоприятное воздействие процедуры массирования объясняются следующими факторами: механическое воздействие на ткани пациента вызывает локальное раздражение нервных окончаний и расширение сосудов. В следствии этого улучшается процесс микроциркуляции. Повышение уровня притока крови не только, увеличивает приток питательных веществ и кислорода, необходимых для восстановительных процессов, но и повышает проникновение в ткани простаты лекарственных препаратов. Поэтому процедура массирования повышает эффективность антибиотиков и других препаратов, которые используются для лечения хронического простатита. Кроме того, эта процедура способствует выделению простатического сока и содержащихся в нем бактерий из канальцев и предотвращает развитие застойных явлений. Массаж в ассоциации с антибиотиками способствует полному очищению органа от инфекций.

Дополнительно к перечисленным положительным эффектам, восстанавливается нормальный тонус мышечных элементов простаты и мышц промежности.

Напомним еще раз, процедура массироваения должна выполняться только квалифицированным специалистом и в соответствии с существующими показаниями.

Отделение урологии ФГУ «Поликлиника №3» УД Президента Российской Федерации способно обеспечить проведение комплексного качественного обследования пациентов с хроническими урологическими проблемами. Высококвалифицированные врачи-урологи отделения подберут индивидуальное для каждого пациента лечение, применяя максимально эффективные современные методы и средства. Ознакомьтесь с ценами на урологические процедуры.

• В отделении широко применяется передовая медицинская техника  для прведения процедур магнитотерапии при помощи аппарата «Интрамаг». Эта процедцра благоприятно влияет на биохимию участка клеток предстательной железы. Используемое магнитное поле аппарата, значительно расширяет его возможности и позволяет производить эффективный массаж.
  • При применении физиотерапевтического аппарата Андрогин процедура нейростимуляции проходит совместно с магнитотерапией, так как она способствует хорошей нейростимуляции мышечных тканей. Таким образом, под действием сложных нейроподобных импульсных токов происходит массирование простаты.