уролог в Москве Приборы и методики Цены Статьи Отзывы Контакты

Лечение гидроцеле (водянка яичка)

Своевременное обращение к врачу почти всегда дает гарантию на благоприятный исход заболевания. Вовремя получить помощь квалифицированного специалиста тем более важно, что крупный размер водянки и длительное сдавливание яичка жидкостью могут привести к его гипотрофии, нарушению сперматогенеза и, в конечном итоге, к мужскому бесплодию. Назначаемое при гидроцеле лечение зависит от многих факторов.

В случаях, когда водянка оболочек яичка стала следствием развития других заболеваний или воспалительных процессов, в первую очередь следует заняться лечением именно этих болезней. На фоне острого орхита или эпидидимита может развиться реактивная водянка яичка – такие обстоятельства диктуют проведение консервативного лечения: пациенту назначается ношение суспензория, полный покой и антибактериальная терапия. Так что широко распространенное мнение, что единственный способ лечения гидроцелеоперация, не совсем верно.

Не назначается операция и детям с врожденной водянкой в возрасте до года или полутора лет. В случае если водянка не болезненная, не напряженная, имеет небольшой размер и не вызывает явного косметического дефекта, целесообразно понаблюдать за ней, поскольку за этот срок сообщение с брюшной полостью может полностью исчезнуть само собой.

Для всех прочих разновидностей гидроцеле лечение представляет собой хирургическое вмешательство, в том числе и в случаях, когда не наблюдается положительных сдвигов в развитии врожденной сообщающейся водянки у детей. Однозначным показанием для раннего хирургического вмешательства является и ситуация, при которой сообщающаяся водянка сопровождается ярко выраженным изменением ее размеров. В данном случае высок риск возникновения грыжи, и для предотвращения ущемления кишки водянка оболочек яичка должна быть без промедлений устранена. Выполняемая при сообщающемся гидроцеле операция аналогична грыжесечению.

Небольшое скопление жидкости в оболочке яичка само по себе не вызывает сколько-нибудь серьезных осложнений. Опасность состоит в том, что водянка может достигнуть большого размера, существенно осложнив половую жизнь и сократив физическую активность. Кроме того, несвоевременное лечение чревато атрофией яичка и необратимым нарушением выработки спермы. Никакие народные средства и знахарские методы не помогут устранить недуг: самый верный способ избавиться от гидроцеле – лечение, начатое как можно раньше.

Общеизвестно, что при диагнозе гидроцеле операция является наиболее эффективным способом борьбы. На сегодняшний день при водянке оболочек яичка применяются методы оперативного лечения по Винкельману, Бергману, Лорду, а также пункционный метод и эндоскопическое лечение. Цель каждого из методов состоит в ликвидации гидроцеле. Операция по Бергману проводится, как правило, под местной анестезией и назначается при водянке яичка больших размеров. Суть ее сводится к изъятию жидкости и иссечению париетального листка оболочки яичка. В процессе операций по Винкельману и Лорду париетальный листок рассекается, после чего либо выворачивается с последующим сшиванием его края, либо собирается в складку по окружности яичка и ушивается.

Мужчинам, обнаружившим у себя симптомы водянки, следует помнить о том, что при своевременно диагностированном гидроцеле лечение может оказаться значительно менее сложным и более эффективным.

Главная   Статьи   Приборы и методики   Цены   Отзывы   Контакты