Остроконечные кондиломы полового члена

Что такое остроконечные кондиломы полового члена

Во время осмотра урологом на половых органах пациента могут быть обнаружены ворсинчатые образования, напоминающие внешним видом соцветия цветной капусты или бородавки. Такие выросты – не что иное, как остроконечные кондиломы полового члена, которые передаются половым путем и причиной образования которых является папилломавирус человека (human papillomavirus). По своему морфологическому строению они представляют собой папилломы и относятся к новообразованиям, заслуживающим пристального внимания. Известно, что папилломовирус человека при определенном стечении обстоятельств способен привести к развитию рака полового члена или шейки матки.

Диагностика

Для того чтобы диагностировать это заболевание, обычно бывает достаточно осмотра специалиста, который легко отличит эти узелковые разрастания телесного цвета, имеющие зауженное основание, от широких сифилитических кондилом. В большинстве случаев остроконечные кондиломы полового члена выбирают местом своего обитания наружные половые органы либо ладьевидную ямку в просвете мочеиспускательного канала. На половом члене они выглядят как множественные бородавчатые разрастания и концентрируются, как правило, на внутренней части крайней плоти. Образования, расположенные в мочеиспускательном канале, нередко можно наблюдать выступающими из внешнего отверстия уретры.

Основанием для диагностики вируса на начальной стадии их развития является специфичный внешний вид этих новообразований. На более поздних стадиях, когда наблюдается внутреуретральный или экзофитный рост папиллом с изъязвлением их поверхности, кондиломы полового члена зачастую приобретают некоторое сходство с раковой опухолью. В таких случаях для постановки диагноза может потребоваться биопсия.

Лечение кондиломы у мужчин

На сегодняшний день существует немало методов лечения этого недуга, среди которых: лазерная терапия, электрокоагуляция, криодеструкция жидким азотом и т.д. Однако наиболее часто применимый способ – это лечение посредством обработки 20% раствором подофиллотоксина. Это средство наносится с помощью специального аппликатора и вызывает в конечном итоге некроз остроконечных кондилом. Обширное поражение кондиломами крайней плоти в ряде случаев может потребовать ее кругового иссечения. В случае расположения образований в области мочеиспускательного канала возможно их удаление с помощью резектоскопа.

Электрокоагуляция является одним из электрохимических методов, применяемых в нашей клинике, для лечения кондилом наружных половых органов.  Электрокоагуляция основывается на применении тока высокой частоты.