Эректильная дисфункция

Эректильая дисфункция. Что это?

Эректильная дисфункция означает несостоятельность попыток достичь эрекции или поддерживать ее на уровне, достаточном для введения пениса во влагалище и осуществления полноценного полового акта. Эректильная дисфункция не имеет ничего общего с такими распространенными сексуальными расстройствами, как быстрая эякуляция, бесплодие или снижение полового влечения. Проблемы с эрекцией весьма негативно отражаются на качестве жизни страдающих ими мужчин.

Как часто встречается эректильная дисфункция?

Распространенность этого недуга колеблется в зависимости от возраста. Среди мужчин возрастной группы 20-40 лет нарушения эрекции встречаются в 3-7% случаев, а среди тех, чей возраст составляет от 40 до 60 лет, ею страдают 15-40% мужского населения. В возрасте старше 70 лет эректильной дисфункции подвержена почти половина всех мужчин. Впрочем, возраст, как таковой, не является причиной нарушений эрекции, но с годами увеличивается возможность возникновения и развития заболеваний, негативно влияющих на качество эрекции. Среди них – сахарный диабет, атеросклероз сосудов и  др.

Каков механизм возникновения эрекция?

Прежде чем  разбираться в причинах возникновения эректильной дисфункции, следует понять механизм эрекции. Напряжение полового члена обеспечивают находящиеся внутри него кавернозные, или пещеристые тела, имеющие строение  ячеистой губки. Во время сексуального возбуждения головной мозг посылает импульсы, поступающие сначала в спинной мозг, а затем по периферическим нервам непосредственно в кавернозные тела, где запускается работа по выделению в них сосудорасширяющих веществ. В результате этого происходит значительное усиление артериального притока крови к пещеристым телам, в то время как вены полового члена сужаются, понижая отток крови. Увеличение притока крови к половому члену на фоне уменьшения ее оттока и приводит к возникновению устойчивой эрекции.

В чем причины эректильной дисфункции?

Причины нарушений эрекции делятся на две группы: психологические (или психогенные), и соматические (или органические). Исследования, проводимые последние 20 лет, показали, что крайне редко в основе эректильной дисфункции лежат чисто психологические причины: депрессии, стрессы, поведенческие особенности и др. В 80% всех случаев причиной эректильных расстройств становятся соматические, или физические, состояния,  к которым относятся: повышенное артериальное давление, атеросклероз сосудов и высокий уровень холестерина, сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, почечная и печеночная недостаточность, гормональные расстройства, травмы и заболевания головного и спинного мозга (болезнь Альцгеймера, инсульт и др.), последствия операций на прямой кишке и предстательной железе, болезнь Пейрони, последствия травм таза и т.д. Причиной эректильной дисфункции может стать и прием некоторых лекарств. Вредные привычки – курение, употребление алкоголя и наркотиков – также способны привести к серьезным нарушениям эрекции. Вопреки распространенному мнению, половые инфекции и хронический простатит не являются причинами эректильной дисфункции. Поэтому даже успешное излечение от передающихся половым путем инфекций или эффективное лечение хронического простатита существенного влияния на состояние эрекции оказать не смогут.

Возможно ли излечение эректильной дисфункции?

Благодаря достижениям современной медицины лечение эректильной дисфункции осуществляется с большой вероятностью успеха. Поэтому страдающим нарушениями эрекции мужчинам непременно следует предпринимать шаги по решению этой проблемы, обращаясь к специалистам по лечению расстройств эрекции. После комплексного обследования,  на основании полученной информации и с учетом личных особенностей пациента, квалифицированный врач сумеет подобрать оптимальный метод лечения, который поможет вернуть в вашу жизнь радости многогранного секса. Существующие факторы риска нарушений эрекции будут успешно откорректированы, что приведет к значительному улучшению эрекции. Современные терапевтические средства предлагают лечение эректильной дисфункции с помощью таблеток, вакуум-эректорной терапии, инъекций специальных препаратов, стимулирующих эрекцию, терапии методом обратной биологической связи и т.д. В случае если консервативные методы лечения не приносят ожидаемых результатов, проблема нарушений эрекции эффективно решается  посредством операции по протезированию полового члена.