Цистоскопия, как метод обследования и лечения

Цистоскопия – это метод медицинского обследования внутренней поверхности мочевого пузыря. В процессе обследования используется прибор эндоскоп. Введение прибора осуществляется в отверстие мочеиспускательного канала. Проще говоря, используя катетер с оптикой и осветительными элементами, достигается проникновение в полость мочевого пузыря, что дает возможность обследовать поверхность его стенок на предмет наличия воспалений, эрозий, опухолей и т.д. Цистоскопия, как метод обследования, до изобретения других способов диагностики имела большое значения для определения опухоли ранней стадии развития и камней при мочекаменной болезни.

Цистоскопия мочевого пузыря

Данная процедура кроме диагностики позволяет производить удаление опухолей и папиллом, рассечение начала мочеточника при уретероцеле, электрокоагуляцию язв простого типа, при наличии стриктуры можно проводить бужирование мочевого протока, осуществлять инъекции лекарственных средств под поверхность слизистой оболочки мочевого пузыря, также производить выведение камней из мочевого протока при помощи экстракторов, дробление камней.

Сама процедура цистоскопии выполняется с использованием общей, спинальной или местной анестезии. Способ анестезии выбирается специалистом индивидуально в каждом случае, но чаще всего это местная анестезия. Для этого используют теплый 2-х процентный раствор новокоина (около 10 мл), раствор вводится в уретру, под головку полового члена устанавливается специального типа зажим для предотвращения вытекания раствора, процесс обезболивания длится в пределах 10 мин. Вся процедура цистоскопии занимает от 45 минут и больше, а сам процесс осмотра полости и слизистой мочевого пузыря всего около 10 мин.

После выполнения процедуры под местной анестезией пациент может сразу идти, чего не скажешь о других способах, после которых пациент некоторое время остается под присмотром врачей.

Существуют некоторые противопоказания: кровотечение, наличие обострения воспалительного процесса уретры, простаты или яичек, наличие повреждений стенок уретры в процессе предыдущей цистоскопии, уретральная лихорадка.

Стоит обратить внимание на то, что наиболее тяжким осложнением после проведения цистоскопии является повреждение уретры с разрывом. При такой травме нормальный процесс мочеиспускания не возможен, поэтому пациенту вводят специальный катетер в надлобковой зоне.

Врачи нашего специализированного отделения готовы оказать медицинскую помощь на самом высоком уровне, с радостью проведут консультацию, качественную диагностику и лечение, в том числе и цистоскопию.