Что следует знать о варикоцеле

Варикоцеле – это варикозные изменения, происходящие в венах семенного канатика – внутренней яичковой вены и вен гроздевидного сплетения. 10-20% населения мужчин подвержено этому заболеванию. При этом частота заболеваний среди мальчиков и подростков школьного возраста составляет 2-10%, а для взрослых мужчин риск заболеть варикоцеле несколько выше – 2,5-20%. От варикозного расширения вен семенного канатика может значительно снизиться способность мужчины к оплодотворению. В соответствии с данными спермограммы, негативное влияние недуга на мужскую фертильность наблюдается у 20-70% пациентов, а у 50% страдающих от бесплодия мужчин выявлено это заболевание. Степень нарушений сперматогенеза при этом зависит от продолжительности заболевания.

Любопытном фактом является то, что варикоцеле чаще всего развивается с левой стороны. Значительно реже встречаются случаи правостороннего или двустороннего варикоцеле. Вероятнее всего, это связано с различиями в оттоке венозной крови от левого и правого яичек – вене от левого яичка уготовано пройти большее расстояние, прежде чем она впадет в крупный сосуд. Следовательно, венозное давление с левой стороны выше, и это дает некую предпосылку для возникновения варикозного расширения вен. Статистика также доказывает, что в большинстве случаев именно левостороннее варикоцеле является идиопатическим. Симптоматическое варикоцеле – это признак компрессии или обструкции нижней яичковой вены.

Главная опасность недуга состоит в типичном осложнении этой болезни – мужском бесплодии. Других опасностей данное заболевание не представляет. В большинстве случаев варикоцеле протекает бессимптомно, позволяя пациенту жить и работать, не ощущая признаков беспокойства. Однако риск потенциального бесплодия делает варикоцеле грозным врагом, с которым необходимо бороться. Нарушение питания яичка, вызванное заболеванием, может постепенно привести к его атрофии. Кроме того, при заболевании нарушается требуемый для нормального сперматогенеза отток тепла, что грозит серьезными расстройствами в образовании сперматозоидов.