Что нужно знать о причинах возникновения мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь, иначе называемая уролитиаз – это одно из весьма распространенных заболеваний мочеполовой системы, в результате которого в почках и других мочевыделительных органах происходит образование камней. Мочекаменная болезнь может возникнуть по разным причинам:

• из-за выпадения солей из чрезмерно насыщенной мочи в осадок;
  • в результате нарушения функций присутствующих в моче защитных коллоидов, назначение которых состоит в удержании солей в растворенном состоянии;
  • вследствие сбоев в работе обменных процессов или нарушений функций почечных канальцев, что может явиться результатом недостаточности какого-либо энзима и вести к блокированию обменного процесса.

Географический фактор и особенности климата тоже могут значительно способствовать развитию мочекаменной болезни, так как в условиях жаркого климата концентрация некоторых солей в организме увеличивается вследствие обильного потоотделения. К числу факторов, под воздействием которых образуются камни, можно отнести и регулярную нехватку витаминов, и использование жесткой воды с высоким процентным содержанием солей, и обезвоживание организма, и хронические заболевания ЖКТ, и болезни почек, и многое другое.

Возрастных ограничений мочекаменная болезнь не имеет – уролетиазу одинаково подвержены взрослые и дети. У больных детского возраста и пожилых пациентов обнаруживаются преимущественно камни мочевого пузыря, и значительно реже – мочеточника и почек. Камни могут иметь разный химический состав, в соответствии с которым различают ураты, оксалаты, а также фосфатные, цистиновые, карбонатные и белковые камни.

Без должного лечения мочекаменная болезнь прогрессирует, вследствие чего проходимость мочевыводящих путей может оказаться нарушена, а это способно привести к возникновению анурии. Другим опасным осложнением мочекаменной болезни может стать пиелонефрит.