Болезни, которые могут вызвать частое мочеиспускание

Особенности проявления частого мочеиспускания у:

Мочеиспускание:

Главная » Статьи » Частое мочеиспускание » Частое мочеиспускание у детей

Частое мочеиспускание у детей

Ваш ребенок стал чаще проситься в туалет? Не стоит бить тревогу раньше времени. Это может быть связано с тем, что малыш попил больше обычного или съел, например, много продукта с ярко выраженным мочегонным эффектом. Однако, не стоит забывать, что подобное явление может быть симптомом развития серьезного заболевания.

Следует понять, что дети — это не маленькие взрослые. Как строение тела, так и по функциям внутренних органов, они отличаются от таковых у взрослых. Часто то, что для взрослого является нормой, для ребенка – уже патология и наоборот. Как функционально, так и анатомически почки ребенка отличаются от почек взрослого человека. Поэтому прежде чем говорить о возможных заболеваниях при частом мочеиспускании у детей следует определиться с понятием «норма» в данном вопросе.

Младенцу первых месяцев жизни требуется примерно 25 пеленок на сутки, а к году ребенок мочится примерно 15-16 раз. С возрастом количество мочеиспусканий уменьшается:

• в 1-3 года количество мочеиспусканий составляет около 10 раз в сутки,
  • в 3-6 лет – 6-8 раз в сутки,
  • с 6 до 9 лет – 5-6 раз,
  • а старшие дети мочатся, как правило, не более 4-5 раз в сутки, что приближается к нормам взрослого человека.

Большая часть мочи выделяется днем. Все, что больше указанных цифр, можно считать частым мочеиспусканием и на это следует обратить внимание. Как правило, в медицине всегда допускается отклонение от нормальных показателей в небольших пределах. То есть если ребенок 5 лет мочится сегодня 7 раз в сутки, а завтра 9 раз в сутки, вряд ли стоит сразу же впадать в панику. И обязательно обратите внимание на изменение условий питания и питья: на фоне большого количества съеденных фруктов суточное количество мочи может увеличиться и без всякой патологии.

Если вы заподозрили неладное, заметив у своего ребенка какие-либо отклонения от нормы, первый шаг – консультация врача. Выслушав жалобы, осмотрев ребенка, врач примет решение – либо проведет первичное обследование в условиях поликлиники, либо сразу же направит маму с малышом к соответствующему специалисту: урологу, нефрологу, невропатологу, эндокринологу, гинекологу.