Болезни, которые могут вызвать частое мочеиспускание

Особенности проявления частого мочеиспускания у:

Мочеиспускание:

Главная » Статьи » Частое мочеиспускание » Частое мочеиспускание у пожилых людей

Частое мочеиспускание у пожилых людей

Многим пожилым людям приходится очень часто посещать туалет. Позывы к мочеиспусканию с возрастом учащаются, они становятся более навязчивыми, человеку приходится просыпаться несколько раз за ночь, чтобы опорожнить мочевой пузырь. Как правило, это явление списывают на возрастные изменения в организме. Однако на самом деле существует несколько причин, вызывающих частое мочеиспускание у пожилых людей.

Одна из распространенных причин – это применение различных лекарственных препаратов, которые помимо выполнения своей основной функции еще и действуют как мочегонные средства. Так, например, некоторые лекарства, понижающие кровяное давление могут вызывать излишнюю выработку мочи. Поскольку с возрастом человеку зачастую приходится принимать все больше лекарственных средств, он может просто не учесть побочные эффекты каждого из них, и страдать учащенными позывами к мочеиспуканию не подозревая, что сами это явление и провоцируют. В этих случаях учащенные позывы не сопровождаются другими неприятными симптомами разлада мочевыводящей системы. Частые безболезненные мочеиспускания могут быть и следствием того, что человек регулярно употребляет алкогольные или кофеиносодержащие напитки, которые тоже способствуют обильному выделению мочи.

Есть и другие причины данного нарушения работы мочевыводящих органов. Например, оно может возникнуть в результате заражения мочевыводящих путей инфекцией. Инфекция раздражает ткани почек, мочевого пузыря или мочеиспускательного канала. Не зависимо от того в каком из этих органов локализировалось заболевание, процесс мочеиспускания будет нарушен. Иммунитет пожилых людей работает уже не так хорошо, как хотелось бы, поэтому вредоносные бактерии легко обосновываются в организме, порождая различные урологические проблемы со здоровьем. При таких заболеваниях учащенные позывы являются, как правило, лишь частью симптоматики, которая дополняется еще и другими неприятными явлениями — жжение и рези в области промежности, тянущие боли в пояснице, общее недомогание и т. д.

Частые походы в туалет могут быть и следствием запущенных заболеваний, которые вовремя небыли локализованы – цистит, простатит, мочекаменная болезнь и другие. Если эти заболевания не лечить, они приводят к серьезным осложнениям, связанным, в том числе и с расстройством мочеиспускания.

Возрастные изменения тоже имеют значение в данном вопросе. С возрастом эластичность мочевого пузыря уменьшается, его стенки утолщаются, сокращается количество рабочих клеток почек. Поэтому моча становится более концентрированной и выводится малыми дозами.