Боли в промежности, диагностика причин, возможные болезни и лечение

В основном промежность – это мягкие ткани, фасции и мышцы, которые расположены в области между верхней частью копчика, седалищными буграми и лобка. Промежность и у женской, и у мужской половины имеет ромбовидную форму, однако у мужчин она длиннее.

Боли и локализация

Боли в промежности могут быть различного характера, возникать периодически или тревожить постоянно, наблюдаться при определенных обстоятельствах (в процессе дефекации или полового акта, мочеиспускания, эякуляции и т.д.). Неприятные ощущения в промежности могут возникать остро или быть практически незаметными. В некоторых случаях болевые ощущения могут распространяться в лобковую область, район копчика или локализоваться практически во всей нижней части живота.

Возможные причины и болезни

Боль в промежности может возникать по различным причинам. Очень часто причиной болевых ощущений у мужчин среднего возраста является развивающееся воспаление предстательной железы. Причинами появления воспаления могут быть различные факторы: переохлаждение, инфекции, снижение иммунитета, гормональные нарушения, следствие приема антибактериальных препаратов, осложнение протекания других заболеваний мочеполовой системы (уретрита, цистита, эпидидимита и т.д.).

Острые боли в промежности могут свидетельствовать о остром характере заболевания простатитом. При этом болевые ощущения могут отдавать в область крестца, заднего прохода и головку пениса. Процессы нагноения (абсцесс) простаты может сопровождаться очень сильной, резкой болью, которая одновременно может отдавать в задний проход и крестец. Данный процесс может сопровождаться затруднением мочеиспускания и повышением температуры тела.

Ноющие боли характерны для хронической формы простатита, уретрита, коллекулите.

Сильные, резкие боли могут быть вызваны острым уретритом, при этом боли значительно усиливаются в процессе мочеиспускания.

Боли в промежности и яичках во время или после полового акта могут свидетельствовать о наличии такого заболевания, как варикоцеле.

Лечение

Лечение проводится после диагностики заболевания или причины появления болевых ощущений. Лечение заболеваний мочеполовой системы у мужчин процесс, требующий индивидуального подхода. Так как на подбор комплексного лечения влияют многие аспекты состояния здоровья мужчины.

В любом случае возникновение болевых ощущений различного характера в промежности – это повод немедленно обратится за помощью в специализированное урологическое отделение или клинику.