Болезни, которые могут вызвать частое мочеиспускание

Особенности проявления частого мочеиспускания у:

Мочеиспускание:

Главная » Статьи » Частое мочеиспускание » Болезненное мочеиспускание

Болезненное мочеиспускание

Болезненное мочеиспускание является одним из наиболее распространенных симптомов заболеваний органов мочеполовой системы. К ним относятся половые инфекции, различные виды воспалительных процессов, мочекаменная болезнь. Нередко боль при мочеиспукании сопровождается другими нарушениями – учащенными позывами, необходимостью посетить туалет в ночное время, увеличением количества выделяемой мочи. Симптом болезненного мочеиспускания характерен для острого воспаления мочевого пузыря – цистита, негативные последствия которого очень серьезны, поэтому игнорировать или заглушать болевые ощущения с помощью лекарственных препаратов довольно опасно. Лучше немедленно обратиться к врачу, выяснить их причину и пройти необходимое лечение.

Цистит чаще встречается у женщин. Это обусловлено анатомическими особенностями строения их мочевыводящих путей. Они шире и короче чем у мужчин. Воспаление сопровождается неприятными ощущениями во время мочеиспускания, чувством неполного опорожнения мочевого пузыря, ноющей болью внизу живота. При этом моча приобретает мутный оттенок, иногда с примесью крови. Чаще цистит обнаруживается у девочек и беременных женщин. У девочек это связано с тем, что яичники еще не начали свою секреторную деятельность и механизмы местного иммунитета не достаточно развиты. Для беременных женщин имеет место снижение защитных сил организма под влиянием гормональных перестроек.

У женщин нарушения процесса мочеиспускания, возникающие исключительно в ночные часы, как правило, свидетельствуют о патологиях прямого кишечника и матки. Боль и жжение во время опорожнения мочевого пузыря являются поводом для срочного обращения к врачу, как у мужчин, так и у женщин. До выяснения причин болезненного мочеиспускания необходимо воздержаться от половых контактов или использовать презерватив.

Болезненное мочеиспускание может иметь место при простатите, уретрите, гонореи и некоторых урологических болезнях. Как правило, оно проявляется в виде жжения в мочеиспускательном канале, которое может возникнуть как в начале, так и в конце процесса опорожнения мочевого пузыря, а также сохраняться на всем его протяжении. Если боль возникает в начале акта мочеиспускания, то это, скорее всего, указывает на воспалительный процесс в уретре. Нередко его причиной становится условно-патогенная микрофлора. Этому способствует переохлаждение, снижение защитных сил организма, а также обмен микроорганизмами, который происходит между партнерами при незащищенном половом акте.

У мужчин причиной болезненного мочеиспускания чаще всего становится воспаление уретры, возникающее на фоне заражения половыми инфекциями – генитальный герпес, гонорея и др. Кроме того, инфекционные возбудители проникают в предстательную железу, угнетают ее функцию и способствуют развитию воспалительного процесса. Он в свою очередь вызывает отек тканей железы, они начинают давить на стенки мочеиспускательного канала, в результате чего возникают болезненные ощущения. Они нередко сопровождают затрудненное или учащенное мочеиспускание. Заболевания простаты являются весьма распространенными среди мужчин. После 50 лет проблемы с опорожнением мочевого пузыря в большинстве случаев обусловлены аденомой простаты, особенно если они имеют место в ночное время.