Хламидиоз, клиническая картина, методы лечения

Хламидиоз – инфекционное заболевание, возбудителем которого является хламидии (Chlamydia trachomatis). Согласно статистике заболеваемости хламидиоз одна из распространенных инфекций, которая передаются через половой контакт.

Пути заражения

В основном инфицирование происходит при половом контакте, а также анальном сексе. Также возможно заражение новорожденного ребенка при прохождении родовых путей во время родов, при таком обстоятельстве заражения у ребенка может развиться воспаление легких и конъюнктивит. Бытовым путем хламидиоз не передается ввиду того что возбудитель не выживает вне человеческого организма. Инкубационный период заболевания длится от 1 до 3-х недель.

Симптомы заболевания у мужчин

Могут наблюдаться незначительные прозрачные выделения из мочеиспускательного канала. Болезнь может сопровождаться терпимыми легкими болевыми ощущениями при мочеиспускании. Симптомы, которые могут наблюдаться при развитии хламидиоза, сходны с симптомами других инфекций. В большинстве случаев инфицирования заболевание протекает без особых проявлений. Но в этом и кроется опасность инфекции, скрытое протекание болезни может привести к развитию осложнений. А также затрудняет процесс диагностики заболевания.

У мужчин наиболее часто встречающееся осложнение – это эпидидимит (воспалительный процесс придатка яичка), а также мочеиспускательного канала.

Диагностика инфекции

Заболевание определяют на основании анализов общего мазка по количеству лейкоцитов. Однако это косвенный метод, для более точной диагностики используют сверхчувствительный метод диагностирования (ПЦР), который гарантирует предел точности в 90-95%. Также может применяться ПИФ и ИФА метод, который гарантирует 50-70% точности.

Лечение хламидиоза

Лечение хламидиоза проводят в основном с помощью препаратов направленных на уничтожение и препятствие размножения патогенных микроорганизмов (азитромицин, доксициклин). В определенных случаях назначают общеукрепляющую терапию, направленную на укрепление иммунитета организма. Также программа лечения может включать противогрибковые препараты, например флюконазол, а при наличии значительных выделений из уретры применяют местные противомикробные средства.

При наличии признаков заболевания или подозрении в контакте с носителем возбудителя стоит немедленно обратиться в специализированное отделение. Врачи нашего урологического отделения всегда на высоком уровне проведут обследование, поставят диагноз и произведут лечение выявленного заболевания.