Везикулит, хроническая и острая форма, характерные симптомы и лечение

Везикулит чаще всего результат осложнения какого-либо инфекционного заболевания (уретрит, орхит, простатит), болезнь проявляется  в виде воспаления семенных пузырьков.

Развивается заболевание из-за проникновения инфекции в семенные пузырьки. Проникновение может носить гематогенный характер, лимфогенный или каналикулярный.  Различают острую и хроническую форму заболевания.

Характерные симптомы заболевания.

Острая форма:

• наблюдается острая боль в паховой области, в районе крестца, в заднем проходе и нижней части живота;
  • болевые ощущения в процессе мочеиспускания, дефекации, а также при эякуляции;
  • частое мочеиспускание;
  • частое возникновение эрекций в ночное время;
  • наличие крови в сперме;
  • болезнь сопровождается повышением температуры тела, ознобом, а также повышенной утомляемостью и слабостью всего организма.

Хроническая форма:

• локализация болевых ощущений в паховой области, в районе крестца, в области промежности и заднего прохода;
  • периодические или часто наблюдаемые болевые ощущения при эрекции;
  • частое мочеиспускание;
  • ускоренный процесс эякуляции;
  • постоянные или периодически возникающие болевые ощущения при эякуляции, а также наличия крови в сперме;
  • качественное ухудшение оргазма, вплоть до его отсутствия.

Наличие хотя бы одного из вышеуказанных симптомов – это повод для посещения врача уролога.

Диагностика заболевания проходит с применением УЗИ (ультразвуковое исследование), ректального обследования, исследования общих анализов мочи и крови пациента, также проводится спермограмма и посев выделяемого пузырьками секрета.

Лечение везикулита

При наличии острой формы везикулита применяют антибактериальные препараты широкого спектра действия, назначение происходит на основании исследования посева секрета. Также при необходимости применяются противовоспалительные и жаропонижающие, обезболивающие средства. Затем назначается курс физиотерапии, который может включать такие процедуры: горячие ванны и микроклизмы, а также массаж семенных пузырьков.

При наличии гнойных образований применяют оперативное вмешательство, проводят пунктирование пузырьков, процедуру удаления гнойных масс и дренажирование.

Лечение хронической формы везикулита проводят с помощью антибактериальных препаратов и физиотерапевтических процедур, которые назначаются в каждом случае индивидуально.

Следует внимательно относиться к своему здоровью, везикулит – это сопутствующее заболевание, поэтому следует обратить внимание на то, чем он вызван, и пройти обследование на предмет наличия других мочеполовых болезней.