Уреаплазмоз, причины, симптомы и методы лечения

Уреаплазмоз – инфекционное заболевание, причиной которого является заражение микроорганизмом Уреплазма уреалитикум (Ureaplasma urealyticum). Это грамотрицательные патогенные микроорганизмы с отсутствием клеточной стенки.

Чаще всего путь заражения – это половой контакт. К тому же данный вид микроорганизмов может на протяжении многих лет находится в организме человека и не проявлять никаких признаков присутствия. Отсутствие симптомов может длиться до увеличения численности патогенной флоры.

Симптомы заболевания

С момента инфицирования может пройти от 3 до 5-ти недель до проявления симптомов. Стоит отметить, что для данного инфекционного заболевания характерных для данного вида возбудителя симптомов нет. Пациенты часто жалуются на зуд и жжение в процессе мочеиспускания, отмечают наличие выделений и незначительное повышение температуры.

Уреаплазмоз у женщин

Также наблюдаются незначительные прозрачные выделения, заболевание сопровождается болями в нижней части живота (может свидетельствовать о воспалительных процессах придатков и матки), а также присутствуют умеренные болевые ощущения и жжение в процессе мочеиспускания.

Уреаплазмоз у мужчин

Наблюдаются незначительные прозрачные выделения из канала мочеиспускания, болевые ощущения и жжение в процессе мочеиспускания, при инвазии тканей простаты наблюдаются симптомы простатита.

Опасность заключается в том, что бессимптомное протекание болезни может в последствии вызвать появление воспалений органов мочеполовой системы (мочевого пузыря, простаты, уретры, яички и придатки). К тому же последние исследования показывают, что уреаплазмы могут прикрепляться к спермиям, снижая их активность и даже приводить к гибели.

Лечение уреаплазмоза

При лечении в основном применяется медикаментозный метод с использованием препаратов группы антибиотиков-макролидов, а также фторхинолонов, действие которых направлено на уничтожение и препятствие развитию патогенных микроорганизмов данного вида. Также могут назначаться препараты для улучшения иммунитета Лечение уреаплазмоза должно проходить только после диагностики специалистом. Рекомендуется при первых подозрениях и признаках обращаться в специализированное отделение. Врачи нашего урологического отделения всегда на высоком уровне проведут осмотр, диагностику, консультацию и лечение подобного рода заболеваний.