Трихомониаз, пути заражения, диагностика и лечение

Трихомониаз – инфекционное заболевание, возбудителем которого является Трихомонада влагалищная (Trichomonas vaginalis).

Трихомониаз, являясь заболеванием передающимся половым путем, занимает лидирующие позиции в статистике заболеваемости органов мочеполовой системы. Заразиться можно и бытовым путем, например, используя влажное полотенце после инфицированного человека. Опасно заболевание своими возможными осложнениями, которые не редко приводят к бесплодию.

Трихомониаз у мужчин

В мужском организме очаги заболевания локализуются в уретре, тканях предстательной железы и ее секрете, семенных пузырьках.

При инфицировании мужского организма в основной массе случаев заболевание ни как себя не проявляет. Но в некоторых случаях возможны выделения из канала мочеиспускания, сам процесс мочеиспускания не редко сопровождается болевыми ощущениями. В случае поражения трихомонадой тканей предстательной железы наблюдаются симптомы характерные при простатите.

Трихомониаз у женщин

В женском организме локализация патогенной флоры – это влагалище. При инфицировании наблюдаются выделения из полости влагалища (желтоватого цвета с характерным неприятным запахом), также наблюдаются болевые ощущения в процессе мочеиспускания и при половом акте. Изменениям подвергается слизистая влагалища, наблюдается ярко выраженное покраснение, покрывается гнойными выделениями, кровоточит. У женщин заболевание трихомониазом может стать причиной возникновения воспалительного процесса вульвы, промежности, привести к отеку половых губ.

При начальном попадании в организм, а это происходит через половой контакт, трихомонады являются причиной развития уретрита. Период инкубации с момента инфицирования составляет от 1 до 4 недель, в зависимости от особенностей организма и уровня иммунитета.

Лечение трихомониаза

Программу лечения всегда подбирают индивидуально для каждого случая. Назначается медикаментозное лечение препаратами, направленными на уничтожение патогенных бактерий трихомонад. Для мужчин назначаются дополнительные процедуры (инстилляция уретры, массаж простаты, физиотерапевтические процедуры), также назначаются препараты для укрепления иммунитета. Главное в лечении данного заболевания довести дело до конца и не допустить скрытого течения болезни, которая в последствии может стать хронической.

При первых признаках заболевания следует обращаться в специализированное отделение. Специалисты нашего урологического отделения всегда рады провести консультацию, диагностировать, назначить и провести соответствующие лечение заболевания.