Лечение нарушения эрекции

Эрекция является результатом наполнения кровью пещеристых и губчатых тел полового члена. Они представляют собой как бы увеличенные в размерах сосуды. Наполняясь кровью, эти, так называемые сосудистые сети, увеличиваются в объеме и приобретают упругость. Нервная система регулирует процесс наполнения кровью, причем эта регуляция начинается на уровне коры головного мозга, а заканчивается в самых низких участках спинного мозга.

Причины нарушения эрекции

Нарушение эрекции (эректильная дисфункция) — довольно распространенная мужская проблема. Нарушение эрекции может возникнуть по очень многим причинам и довольно часто это развившиеся нарушение представляет собой только симптом другого заболевания.

Возможные причины нарушения эрекции (импотенции):

1. Хронический простатит: к неполноценной эрекции или ее отсутствию ведет воспаление предстательной железы.
  2. Психологические расстройства: нервный стресс, чрезмерное возбуждение, усталость, наркомания, алкоголизм, депрессия, специфические психопатологические расстройства — так называемый «страх полового бессилия», обедненная сексуальная техника и др.
  3. Неврологические расстройства: заболевания спинного мозга (травмы спинного мозга), нарушения мозгового кровообращения (инсульт), перелом позвоночника и костей таза, рассеянный склероз, болезнь Альцгеймера, Паркинсона.
  4. Эндокринные расстройства: сахарный диабет, гипогонадизм (недоразвитие половых желез), ожирение, гипотиреоз, пролактинома (опухоль мозга).
  5. Органические изменения полового члена: травмы, ранения, болезнь Пейрони (искривление полового члена), перенесенные воспаления и др.
  6. Расстройства сосудистой системы: атеросклеротическое поражение артериальной системы полового члена на фоне курения, сахарного диабета, расстройства венозной системы, гипертонической болезни, повышенного холестерина крови, окклюзии (закупорки) артерий малого таза (может возникать после перелома костей таза).
  7. Прием лекарственных препаратов:
    • антидепрессанты;
    • гормоны;
    • гипотензивные;
    • транквилизаторы.
  8. Старение: на сложный механизм угасания эректильной функции влияет комплекс причин: и сосудистые, и нервные, и гормональные.

Несколько признаков, которые указывают на возможную психологическую проблему нарушения эрекции:

• Тяжелые стрессовые ситуации;
  • Мужчина способен достичь эрекции при мастурбации или с одной партнершей, но не может с другой;
  • Отсутствуют физические недуги — диабет, старение, сердечные болезни и прочее;
  • Депрессия или другие душевные расстройства.

В 60% случаев причиной импотенции является то, что кровь не поступает в половой член (пенис) или возникает быстрый ее отлив назад, и только 20% имеют психологические мотивы. 15% случаев причину следует искать в расстройствах нервной системы. Лишь 5% случаев развиваются на фоне различных эндокринных (гормональных) болезней.