Половые инфекции — лечение инфекции половых путей

Половые инфекции – это заболевания, передающиеся в большинстве случаев при незащищенных половых контактах. В XIX веке было известно всего два подобных заболевания – гонорея и сифилис. Сегодня этот список значительно пополнился, и теперь здесь можно встретить такие названия: хламидиоз, уреаплазмоз, папилломавирусная инфекция, кандидоз, трихомониаз и др. Обычно заражение происходит во время генитального, орального или анального контакта – достаточно факта попадания микроорганизма на слизистую оболочку. В эту группу входят и те заболевания, при которых безвредные в обычной обстановке микроорганизмы начинают размножаться и активироваться при возникновении неполадок, например, при ослаблении иммунитета или при несоблюдении правил гигиены.

Симптомы

Наиболее специфичные при таком диагнозе симптомы – это изменения, затронувшие половые органы. Срок появления первых признаков болезни индивидуален и варьирует в зависимости от особенностей организма, типа инфекционного возбудителя и его жизненного цикла. Признаки заболевания могут появиться иногда уже через несколько дней, а в других случаях спустя несколько недель.

Как женские, так и мужские инфекции могут сопровождаться зудом, жжением, болевыми симптомами во время мочеиспускания или полового акта, частым мочеиспусканием, появлением на поверхности слизистой оболочки половых органов различного рода покраснений и высыпаний. Появление необычных выделений также может сигнализировать о наличии заболевания: для имужчин характерны специфические выделения из уретры, у женщин источником выделений становится влагалище.

В некоторых случаях появившиеся симптомы могут спустя время снизить активность или вовсе исчезнуть, но это не означает излечения. Без специальной терапии этот недуг не проходит.

Диагностика

Определить причину заболевания и поставить точный диагноз способен только квалифицированный врач, после проведения ряда необходимых исследований. Обследование не ограничивается только осмотром пациента: помимо этого, понадобится взять мазок – влагалищный или из уретры, произвести бактериологический посев, сдать кровь на наличие сифилиса и ВИЧ и др.

При некоторых заболеваниях, таких, как гонорея, хламидиоз, трихомониаз, сдача анализов на инфекцию может быть осложнена необходимостью проведения предварительной провокации. Для женщин такой провокацией, обостряющей бессимптомно протекающий процесс, является менструация, а для мужчин — прием острой пищи и алкоголя. Анализы, взятые после проведенной провокации, дают четкую лабораторную картину и позволяют безошибочно поставить диагноз.

Половые инфекции излечимы, обратитесь к квалифицированным врачам урологического отделения Поликлиники N3!

Принципы лечения

Лечение половых инфекций у мужчин и женщин осуществляется в строгом соответствии с разработанными для каждого типа возбудителя схемами. Общий принцип лечения основан на применении препарата, к которому возбудитель проявляет максимальную чувствительность. Для выявления степени чувствительности проводятся бактериологические исследования образцов взятых выделений, в результате посева которых и будет выявлен искомый параметр.

При назначении антибактериального препарата должны быть учтены потенциальные побочные эффекты от его применения, удобство применения данного метода лечения и особенности состояния пациента. Применение антибактериального лекарства должно сопровождаться общеукрепляющей терапией, а также применением медикаментозных средств, укрепляющих иммунитет и способствующих восстановлению нормальной микрофлоры. В процессе лечения необходимо проводить систематический лабораторный контроль выделений для того, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно внести коррективы в назначение.

Профилактика

Самый эффективный способ обезопасить себя от половых инфекций – избегать, насколько это возможно, беспорядочных сексуальных контактов. Использование презерватива во время полового акта создает максимальную защиту и значительно снижает риск заболевания. В случае незащищенного сексуального контакта в течение первых нескольких часов после акта может оказаться действенным метод экстренной профилактики с применением промывания раствором антисептика.

Поскольку женские и мужские инфекции могут иногда протекать практически бессимптомно, врачи рекомендуют абсолютно всем периодически проводить профилактические исследования выделений.

Высококвалифицированные врачи  успешно проводят лечение любых половых инфекций. Оснащенность наших Поликлиник современным диагностическим и другим медицинским оборудованием позволяет в краткие сроки и максимально точно установить возбудителя и, в соответствии с выявленной чувствительностью к антибиотикам, назначить самое эффективное лечение.