Орхит — воспаление яичка

Орхит, или воспаление яичка, почти всегда возникает как осложнение перенесенного инфекционного заболевания: гриппа, пневмонии или скарлатины, но чаще его появление связано с воспалительными заболеваниями мочеполовой системы – простатитом, уретритом, эпидидимитом и др. Причиной заболевания могут стать также половые инфекции или травма яичка.

Симптомы орхита

Первым симптомом орхита становится боль в мошонке, отдающая в промежность, пах или поясницу. Позже мошонка увеличивается в размерах, краснеет, становится глянцевой и горячей. Общее состояние больного ухудшается – поднимается температура тела, может появиться озноб и тошнота. По характеру течения различают острый и хронический орхит, воспаление, как правило, возникает с одной стороны, но примерно в 10% случаев симптомы болезни проявляются в обоих яичках.

Лечение орхита

Лечение заболевания острой и хронической форм несколько различается, однако и в обоих случае главные мероприятия направлены на излечение основной причины, приведшей к возникновению недуга.

При остром форме назначается курс антибактериальной терапии, для чего применяются антибиотики широкого спектра действия. Это вызвано тем, что требуется быстрое принятие энергичных мер, и нет возможности ждать результатов бактериального посева. Дополнительно назначаются нестероидные противовоспалительные и обезболивающие средства. Пациенту предписывается постельный режим. В случае двигательной активности пациента необходимо ношение специального бандажа, поддерживающего яичко в определенном положении. При болевом синдроме обычно проводят блокады семенного канатика с помощью инъекции анестетиков. На период лечения из рациона пациента исключаются жирные, острые и жаренные продукты. Алкоголь также противопоказан.

Не пытайтесь самостоятельно выяснить, как лечить орхит: при отсутствии правильного лечения яичку грозит атрофия, а воспаление может распространиться дальше. Результатом легкомыслия грозит стать бесплодие.

О том, как лечить орхит, осведомлен лишь врач и, обратившись своевременно за помощью, вы сумеете избежать столь серьезных последствий. В урологических отделениях  УД Президента РФ вам окажут профессиональную помощь, выбрав наиболее действенный метод, в соответствии со степенью развития болезни и особенностями ее течения.