Лечение мужского бесплодия

Причины мужского бесплодия

Мужское бесплодие возникает из-за патологий эякулята. Для установления факта этого недуга проводится тщательное исследование эякулята (спермограмма), в ходе которого выявляются причины:

• азооспермия, в случае которой наблюдается отсутствие в семенной жидкости сперматозоидов;
  • некроспермия, для которой характерно отсутствие в семенной жидкости активных сперматозоидов;
  • олигозооспермия, при которой содержание сперматозоидов в семенной жидкости недостаточно.

К числу других факторов, провоцирующих вторичное мужское бесплодие, относятся:

• варикоцеле, при этом в семенном канатике и венах яичек происходит застой крови, способствующий снижению выработки сперматозоидов;
  • водянка яичка (гидроцеле). При этом заболевании скапливающаяся в мошонке жидкость сжимает яичко, препятствуя естественному вырабатыванию сперматозоидов;
  • гормональное бесплодие развивается на фоне дисбаланса гормонов;
  • крипторкизм – не полностью опущенное в мошонку яичко способствует сокращению количества вырабатываемых сперматозоидов;
  • инфекционные заболевания (гонорея), затронувшие мочеполовую систему, могут вызвать патологии в строении сперматозоидов и оказывать существенное влияние на их активность;
  • перенесенный в детском возрасте вирусный паротит также способен спровоцировать мужское бесплодие;
  • ушибы или травмы яичек;
  • новообразования – доброкачественные или злокачественные.

Прежде чем диагностировать заболевание, врачи проводят всестороннее обследование пациента, но даже если «страшный диагноз» анализы подтвердили, не стоит отчаиваться: квалифицированный специалист способен решить большинство проблем даже в самых, как может показаться, безнадежных случаях. Сегодня лечение мужского бесплодия в Москве успешно осуществляется во многих медицинских центрах, где на крайние случаи предусмотрено применение экстракорпорального оплодотворения.

Как видите, мужское бесплодие может быть вызвано многими причинами. Именно поэтому следует обратиться к квалифицированному специалисту для решения этого вопроса. На сегодняшний день существует множество решений даже для, казалось бы, безнадежных случаев. Среди них — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), при котором зачатие происходит в чашке Петри, а затем оплодотворенная яйцеклетка переносится в матку женщины.

Чем занимаются андрологи?