Микоплазмоз. Причины, диагностика и лечение

Микоплазмоз – заболевание, возбудителем которого являются бактерии Микоплазма гоминис, а также Микоплазма гениталиум. Опасны также и другие разновидности данного вида бактерий. Но именно эти бактерии (mycoplasma hominis, mycoplasma genitalium) вызывают заболевание органов мочеполовой системы.

Дело в том, что микоплазма является частью нормальной микрофлоры влагалища и мочеиспускательного канала, однако стремительное увеличение количества бактерий, которое может быть вызвано внешними факторами или низким уровнем иммунитета, приводит к возникновению уретрита, цистита, пиелонефрита и т.д.

Пути заражения

В основном заражение происходит через половые контакты. Новорожденным может передаться трансплацентарным путем или во время родов. Бытовые случаи заражения очень редко встречаются. Период инкубации составляет от 2 до 14 дней. Практически в половине случаев женщины являются носителями инфекции, мужчины реже, так как в виду особенностей организма, способны противостоять развитию данного вида бактерий.

Симптомы заболевания

Инфицирование микоплазмами может протекать без особых признаков, однако, при сложившихся негативных обстоятельствах и факторах, способствующих стремительному росту количества патогенной флоры, инфекция может вызвать такие заболевания органов мочеполовой системы, как: уретрит, пиелонефрит, аднексит, эндометрит, простатит.

Эти заболевания могут развиться из-за микоплазмоза при условии, наличия серьезных нарушений работы иммунной системы организма.

Микоплазмоз у мужчин

Проявления воспалительного процесса при микоплазмозе у мужчин локализируются в области крайней плоти, слизистой уретры и выходного отверстия мочеиспускательного канала.

Стоит отметить, что при отсутствии лечения может происходить процесс вторичного инфицирования и развития простатита, цистита, воспалительных заболеваний почек и других органов мочеполовой системы.

Лечение микоплазмоза

Лечение производится врачом урологом. Процесс лечения должен быть начат как можно быстрее, дабы избежать более серьезных проблем. Программа лечения характерна своим комплексным подходом, учитывающим индивидуальные особенности каждого пациента (возраст, общее состояние здоровья, симптоматику, сопутствующие заболевания).

Комплексный подход включает медикаментозное лечение с учетом стойкости бактерий к некоторым видам антибактериальных препаратов, назначение иммуностимулирующих и иммуномодулирующих препаратов, физиотерапию, соблюдение диеты.