Гонорея, симптомы у мужчин и женщин, методы лечения

Гонорея или триппер относится к инфекционным венерическим заболеваниям. Передается инфекция при половом контакте с инфицированным, риск инфицирования достигает 60-90%. Заболевание вызывается гонококком (грамотрицательный диплококк). При инфицировании поражаются в первую очередь органы мочеполовой системы, но инфицированию могут подвергаться и слизистая оболочка прямой кишки, а также конъюктива и слизистая оболочка рта. Для болезни характерны гнойные воспаления слизистых оболочек.

Гонорея может наблюдаться, как у мужчин, так и у женщин. У слабого пола гонорея поражает шейку матки, у мужчин инфекция развивается чаще на слизистой оболочке уретры и проявляется гораздо сильнее, особенно при острой форме заболевания.

Характерные симптомы гонореи

У женщин различают два клинических вида заболевания: гонорея нижнего отдела мочеполовой системы и восходящая гонорея. При этом наблюдаются бело-желтые выделения, болевые ощущения при мочеиспускании, кровотечения не в фазе менструального цикла, боль в нижней части живота. Часто бывает так, что у женщин болезнь протекает скрытно, а проявляющиеся симптомы приписывают другим заболеваниям. Такая форма может быть выявлена когда, пациентом сдаются анализы на инфекции.

У мужчин болезнь сопровождается обильными гнойно-слизистыми выделениями беловато-желтого цвета, процесс мочеиспускания сопровождается болевыми ощущениями и резью, появляется зуд, а также покраснение и слипание выходного отверстия мочеиспускательного канала, могут возникать болезненные эрекции в ночной период времени. В некоторых случаях из-за процесса воспаления может повышаться температура тела.

Следует помнить, что запущенная форма гонореи может вызвать необратимые изменения органов мочеполовой системы, привести к бесплодию, а также к поражению других органов организма: печени, сердца, почек, головного мозга, костных тканей, суставов, а также вызвать общее заражение крови.

Диагностировать заболевание, основываясь только на симптомах трудно, поэтому поставить диагноз можно только после лабораторного исследования мазков урогенитального тракта на предмет наличия гонококков.

Лечение гонореи

В первую очередь не следует заниматься самолечением, так как гонорея серьезное заболевание, которое может оказать значительные пагубные воздействия при неправильном методе лечения.

При проявлении характерных симптомов следует незамедлительно обратиться к врачу-урологу, венерологу или гинекологу.

Лечиться заболевание путем применения антибактериальной терапии, препаратами цефалоспоринового ряда, также используют тетрациклины и фторхиналоны.

Есть некоторые общие рекомендации при заболевании. Необходимо жестко соблюдать личную гигиену, особенно после посещения туалета. Мужчинам не следует стимулировать отход гноя путем выдавливания, это может способствовать распространению инфекции. Назначается жесткая диета, исключающая все жирное, копченое и острое, а также алкоголь даже в незначительных количествах.