Колликулит, диагностика и лечение болезни

Колликулит – процесс воспаления семенного фолликула, локализованного на задней стенке уретры в предстательной области. Распространено мнение, что колликулит, как заболевание, не является самостоятельным, а особая форма уретрита, при которой наблюдается воспалительные процессы тканей семенного холмика. Другая часть специалистов относят данное заболевание к самостоятельной нозологической форме.

Симптомы

В течении заболевания характерных проявлений может вовсе не возникать, но если симптоматика и наблюдается, то носит весьма индивидуальный характер.

Наличие симптомов напрямую связывают со степенью запущенности заболевания и рассматривают в комплексе с другими хроническими заболеваниями мочеполовой системы.

Если рассматривать общую симптоматику болезни, то можно выделить болевые ощущения и дискомфорт в районе паха, при этом болезненные ощущения могут распространяться в область мошонки, промежности, нижней части живота, внутренней поверхности бедер.

Может наблюдаться ощущение присутствия инородного тела в районе заднего прохода. Свидетельством развития колликулита может быть наличие крови в моче (ее первой порции), сперме и секрете простаты, на фоне прерывистости струи в процессе мочеиспускания и ощущения дискомфорта. В отдельных случаях может наблюдаться учащение самопроизвольных эрекций и притупление ощущений в течении оргазма.

Причины появления колликулита

Причинами могут служить застойные процессы в органах малого таза, нарушение кровообращения, незаконченные и длительные половые акты могут способствовать развитию первичного колликулита. Воспаление может быть следствием или осложнением воспалительных процессов заднего участка уретры, простаты, придатков яичек и семенных пузырьков.

Вторичный колликулит может развиться в процессе инфицирования и наличия воспалительных процессов в других отдельных органах (кариозных зубах, деснах, суставах, миндалинах, прямой кишке, почках,желчном пузыре и др.).

Лечение

При наличии симптомов требуется обязательная консультация и осмотр у врача уролога. Проводится уретроскопия мочеиспускательного канала, назначаются анализы на выявление различного рода патогенных инфекционных возбудителей.

После чего назначается курс антибактериальными препаратами определенного спектра действия, в зависимости от результатов обследования и курс иммуностимулирующих препаратов. Для лечения колликулита и облегчения состояния, также назначаются препараты местного применения и физиотерапия, проводится электрорезекция семенного бугорка, что способствует нормальному мочеиспусканию, применяется туширование растворами нитрата серебра.