Кандидоз (молочница). Симптомы, профилактика и лечения инфекции

Кандидоз, проще говоря «молочница» — это один из видов грибковой инфекции. Причиной инфекционных проявлений являются дрожжеподобные микроскопического размера грибы, относящиеся к виду Candida, представители которого считаются условно патогенными, потому как представители данных микроорганизмов являются составляющей нормальной микрофлоры слизистых влагалища, толстой кишки и ротовой полости. Инфекционные проявления и воспаления связаны с резким увеличением количества грибковых организмов, а также попаданием в микрофлору более вредных штаммов гриба, при этом заболевание чаще наблюдается на фоне общего снижения иммунитета.

Данная инфекция может передаваться половым путем, но это не обязательно. Согласно статистике большая часть случаев заболевания не связана с половым контактом. Кандидоз не относят к типу венерических инфекций, однако рассматривают заболевание с таковыми из-за схожих симптомов клинической картины.

Симптомы кандидоза, проявляемые у мужчин:

• покраснение крайне плоти и поверхности головки члена;
  • образование налета белого цвета на кожном покрове головки полового члена;
  • ощущение жжения и зуд головки и крайней плоти полового члена;
  • болевые ощущения в процессе полового акта и мочеиспускания.

Симптомы кандидоза, проявляемые у женщин:

• творожистые выделения белого цвета из влагалища;
  • ощущение жжения и зуд наружной части половых органов, сопровождающиеся их покраснением;
  • боль в процессе полового акта и мочеиспускания.

Инфекция может поражать не только половые органы мужчин и женщин. Это может быть кандидоз покровов кожи, ногтей, легких, кишечника, ротовой полости.

Диагностика заболевания

Диагностика осуществляется после определения возбудителя, по средствам анализа мокроты, мазков со слизистых, соскоба кожи и ногтевых тканей в зависимости от наблюдаемых симптомов.

Лечение кандидоза

В ходе лечения назначаются противогрибковые препараты, направленные на выявленный тип возбудителя. В период лечения назначается жесткая рациональная гигиена. Также проводятся процедуры устранения причин, факторов и условий, которые способствовали развитию болезни. В очагах проявления инфекции проводят очищение покровов от грибкового налета.

Для профилактики кандидоза (молочницы) соблюдают личную гигиену, тщательно моют продукты питания, кипятят питьевую воду, при порезах и ссадинах обязательно проводят антисептические процедуры. Также можно периодически принимать пробиотики для нормализации флоры кишечника, препараты иммуномодуляторов и витамины.

Врачи нашего урологического отделения окажут Вам высококвалифицированную помощь для избавления от этого недуга.