Гарднереллез у женщин и мужчин, характерные симптомы и лечение

Гарднереллез у женщин развивается при наличии стремительного размножения анаэробных бактерий вида Gardnerella. Чаще всего заболевание носит название – бактериальный вагиноз.

Дело в том, что возбудитель данного заболевания (гарднерелла вагиналис) присутствует в микрофлоре влагалища и скорее всего толчком для стремительного размножения данной бактерии служит дисбаланс микрофлоры, на который может влиять, например, бесконтрольный прием некоторых тетрациклиновых и цефалоспориновых антибиотиков, а также препаратов из ряда аминогликозидов и сульфаниламидных средств.

Так как гарднереллез – это нарушение баланса микрофлоры влагалища у женщин, то такой термин не применим при наличии данной бактерии у мужчин. В мужском организме возбудитель обычно не проявляет никаких признаков и выводится из него в течение нескольких суток. Иногда может развиться уретрит. Попадает гарднерелла в мужской организм только через половой акт. Если бактерия все же приживается в мужском организме, то мужчина становится переносчиком возбудителя.

Для женщин гарднереллез может носить серьезные последствия: развитие уретрита, воспалительного процесса влагалища, а также шейки матки. У беременных гарднереллезом чаще наблюдаются различного рода осложнения, преждевременные роды и выкидыши.

Симптомы гарднереллеза

Протекание заболевания у женщин сопровождается вагинальными выделениями серовато-белого цвета водянистой консистенции, которые имеют неприятный запах схожий с запахом протухшей рыбы.

Лечение гарднереллеза

Главной задачей процесса лечения является восстановление баланса микрофлоры влагалища, уменьшение количества патогенной флоры анаэробных бактерий, относящихся к виду гарднерелла вагиналис.

Для снижения количества бактерий возбудителей применяют различные препараты метронидазола, а также клиндамицина, обычно в виде геля, свечей и вагинальных таблеток.

Для восстановления бактериального баланса и заселения флоры молочнокислыми бактериями назначается диета с употреблением биокефиров и йогуртов. А также назначаются препараты, содержащие лактобактерии, как во внутрь, так и локально в виде свечей. Препараты молочнокислых бактерий назначаются только после анализа на кандидоз.

Усложняет процесс лечения беременность, беременная женщина наблюдает более ярко выраженные симптомы. В зависимости от этапа беременности существуют противопоказания к метронидазолу.

Женщины если у Вас появились водянистые сероватые выделения, сопровождающиеся резким неприятным запахом, откажитесь от применения ежедневных прокладок, маскирующих процесс развития болезни. Посетите врача для консультации и сдачи мазка на анализ. Также следует провериться и партнеру.