Эпидидимит, диагностика и лечение

Эпидидимит – воспалительный процесс придатка семенника, сопровождающийся опухлостью и отечностью мошонки, а также повышением температуры тела.

Причиной заболевания может стать инфекция, попавшая в ткани через семенные протоки из мочевыводящего канала. Инфицирование может быть вирусным, бактериальным или грибковым, воспаление может быть вызвано патогенными микроорганизмами, передающимися через половой контакт (хламидии, гонококки, трихомонады, гарднереллы).

Также заболевание может быть следствием осложнения, таких заболеваний, как: уретрит и простатит, а также паротит и в некоторых случаях туберкулез.

Ко всему прочему существует вероятность развития воспаления после применения мочеиспускательных катетеров.

Эпидидимит может вызвать ряд осложнений, таких как:

• Атрофия придатка яичка;
  • Абсцесс тканей мошонки, заполнение ее полости образовавшимся гноем;
  • Образование свища в ткани мошонки;
  • Отечность придатка и как следствие сдавливание артерии и сосудистый некроз.

Выделяют острый и хронический тип заболевания. Без своевременного медицинского лечения, эпидидимит способен вызвать развитие орхита.

Симптомы эпидидимита

• Постепенное нарастание болевых ощущений в области яичка на протяжении нескольких дней;
  • Повышение температуры тела;
  • Могут наблюдаться выделения из мочевого канала до начала появления болевых ощущений в яичке;
  • Развитие болезни также может сопровождаться частым мочеиспусканием;
  • Наблюдается некоторое увеличение половины мошонки, появляется отечность и болезненность придатка.

При появлении первых признаков заболевания следует незамедлительно обратиться к врачу урологу.

Лечение эпидидимита

Для различных типов заболевания существует разный подход при лечении. Острая форма заболевания требует постельного режима и отсутствие любых физических нагрузок. Для охлаждения области мошонки используется лед. Также используют удерживающий бандаж или тугие плавки для фиксации мошонки в верхнем положении. Применяют курс антибиотиков, противовоспалительных и обезболивающих препаратов.

При хронической форме заболевания курс антибиотиков зачастую не дает должного эффекта. При таких обстоятельствах прибегают к оперативному вмешательству, в ходе хирургической операции производят удаление или резекцию придатка яичка. В следствии такой операции (полного или частичного удаления придатка яичка), мужчина теряет способность к оплодотворению. Именно по этой причине данный метод используется специалистами при лечении мужчин старшей возрастной группы.

Наше специализированное отделение всегда окажет квалифицированную медицинскую помощь при диагностике и лечении любых заболеваний мочеполовой системы.