Баланит и баланопостит, основные симптомы и способ лечения

Баланит – представляет собой воспаление кожного покрова головки полового члена. Также воспалительный процесс может наблюдаться и на внутренней поверхности листка крайней плоти, в таком случае воспаление называют баланопоститом.

Причина развития такого заболевания может носить инфекционный характер (например, кандидозный баланопостит, герпесный или развившийся вследствии гонореи). Заболевание также может быть осложнением таких заболеваний как псориаз или сахарный диабет.

Характерные симптомы

У мужчин при баланопостите в зависимости от стадии наблюдается отечность крайней плоти, появление эрозийных образований на коже в области головки и внутреннего лепестка, гнойные образования, заболевание может сопровождаться воспалением и увеличением лимфатических узлов паховой области.

Течение болезни можно разделить на несколько стадий: простой баланопостит, эрозивный и стадия, при которой существует большая вероятность развития гангрены. Различным стадиям приписывают определенную группу симптомов.

Простой баланопостит сопровождается отечностью, покраснением и некоторым размягчением тканей кожи головки и внутренней поверхности листка полового члена. В области воспаления ощущается зуд и жжение. При дальнейшем течении болезни помимо вышеперечисленных симптомов появляются мелкие эрозивные образования, а также фрагментарное отделение эпителия.

При отсутствии лечения простая форма переходит в эрозивную, для которой характерно более сильное покраснение, увеличение эрозивных и гнойных образований, укрупнение участков отмершего эпителия, который приобретает белесый цвет. На данной стадии заболевания может возникнуть сильное воспаление лимфатических узлов (лимфаденит).

Запущенная форма эрозийной стадии – это гангренозный баланопостит. На данной стадии наблюдается общее ухудшение состояния, слабость, гипертермия. На месте эрозийных и гнойных образований возникают различной формы и глубины язвы, с омертвлением тканей. Может наблюдаться локальные разрывы крайней плоти. При лечении данной формы заболевания на месте заживших язв остаются рубцы.

У детей до 6 лет фимоз может стать одной из причин развития баланопостита, затруднение обнажения головки члена и в результате невозможность должным образом соблюдать гигиенические процедуры может привести к воспалению из-за попадания инфекции.

Лечение баланопостита

Следует очень серьезно относиться к своему здоровью и при возникновении перечисленных симптомов незамедлительно обращаться к специалисту урологу. На ранней стадии заболевание успешно лечится, заживление эрозий происходит без рубцевания.

Лечение баланопостита обычно включает процедуры с антисептическими растворами. При тяжелых формах применяются антибиотики. Запущенные формы заболевания в некоторых случаях требуют удаления крайней плоти.